Гимназия №196. Публичный отчет за 2011 год

 

Публичный отчет ГОУ Гимназия №196      

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за 2011 год


   Сегодня в сфере образования идет речь о формировании принципиально новой системы, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений.

   Учащиеся, родители, учителя должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

   Гимназия №196 сегодня  - одно из инновационных образовательных учреждений  района,  ориентированное на гуманитарное образование, обеспечивающее непрерывность образовательно-воспитательного процесса обучающихся с 4-х до 17 лет. Наша гимназия занимает два здания: в одном из них обучаются и воспитываются дети дошкольного отделения и учащиеся с 1 по 3 класс в режиме школы полного дня, а в другом - все остальные, с 1 по 11 класс, всего 37 класса и 4 группы детского сада.

   По итогам 2011 года Гимназия является одним из лидеров среди школ Красногвардейского района по реализации целевых программ.
Наиболее значимыми положительными итогами 2011 года мы считаем:

  • высокие результаты сдачи ЕГЭ выпускниками гимназии;
  • высокие результаты участия в районном, городском, всероссийском конкурсном движении среди учащихся и учителей;
  • получение знака признания педагогической общественности;
  • организация работы в режиме экспериментальной площадки.

   В этом году гимназия начала реализацию  новой программы развития «КРУГ  - Качество-Развитие – успех – гармония». Создавая программу развития нашей гимназии на 2011-2015 гг, в соответствие  со стратегическими документами образования, федерального и регионального уровня, а также с основными идеями районной программы, мы ставим перед собой цель создать образовательное пространство, стимулирующее коллектив к диалогу с обучающимися и их родителями, которое мы рассматриваем как равноправное взаимодействие участников педагогического процесса, в ходе которого происходит обмен информацией, взглядами, позициями и освоение социального опыта.
   Наша программа представляет собой так называемый мультипроект, сформированным как совокупность 4-х  целевых программ и содержательно наполняющих их 19-ти проектов. Их вы можете видеть на слайде.
   В этом же году началась  опытно-экспериментальной работа по новой теме «Организация интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса с помощью информационных и телекоммуникационных технологий».
   Мы создаем в гимназии модель, объединяющую существующие  и новые формы интерактивного взаимодействия. Так на сайте гимназии появились новые функции, такие как интернет-приемная директора. В социальной сети «Вконтакте» размещаются свежие новости, материалы и фотографии со всех мероприятий  и праздников, что способствует взаимодействию с учащимися и родителями. С августа начал работать сайт «Учительский клуб», который стал неотъемлемой частью информационно-образовательной  среды гимназии. 
   В 2011 году гимназия в третий раз получила «Знак признания педагогического сообщества Красногвардейского района в области инновационной деятельности. Такая работа не была бы возможна без высокопрофессионального педагогического коллектива.
В гимназии работают:

  • 2 – Заслуженных учителя России
  • 16- Отличников народного образования, почетных работников общего образования
  • 7 - Награждены Почетной грамотой Министерства образования России
  • 3 – Грантом Сороса
  • 15- Ветеранов труда
   В 2011 года учитель английского языка Курина Ольга Юрьевна заняла I место в Номинации «Педагогические надежды», Ивановна Евгения Викторовна стала лауреатом в Номинации «Классный руководитель». Степанова Снежана Викторовна  стала лауреатом в номинации «Учитель».
   Профессионализм педагогического коллектива, преданность своему делу дают определенные результаты. За три последних года гимназия выпустила 2 золотых медалиста и 3 серебряных,  4 девятиклассника получили аттестат с отличием. Ежегодно учащиеся 11 классов. проходят аттестацию в форме ЕГЭ, показывая высокое качество обученности.       В 2011 году выпускники на ЕГЭ  показали  в основном хорошие результаты. Средние баллы по гимназии превысили средние баллы по району практически по всем предметам, кроме истории и литературы.  Лучше сдали экзамены  по английскому языку, русскому языку, химии, биологии, обществознанию, географии  и истории. Следует отметить, что  выросло число выпускников, получивших  200 и более баллов по трем предметам, из 26 человек 15 (57,7%) получили  от 200 до 248 баллов
   Еще одним из показателей работы  является участие в олимпиадах. Учащиеся гимназии победители олимпиад различного уровня по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, география, история, история и культура Санкт-Петербурга, обществознание), по информационным технологиям, ТРИЗу и постоянные призеры в краеведческих конкурсах. В 2011 году  14 наши учащиеся  стали победителями и призерами  районных олимпиад и 8 городских , 26 учащихся – альтернативных олимпиад, 56 учащихся  - победители конкурсов различного уровня.
Нельзя не сказать об изменениях, которые произошли в начальной школе. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
   Наши педагоги прошли необходимые курсы повышения квалификации, освоили новые учебно-методические комплексы и были готовы к нововведениям.
   Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
   Учителя 1-ых классов стали активно использовать на уроках и внеклассной деятельности интерактивную доску, широко применяется метод проектов.  В 1 классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых,  дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих увлечениях и интересах. Это проекты: «Я и мое имя»,  «Моя семья», Моё любимое животное» и другие.
   Воспитательная система гимназии в 2011 году значительно обновилась. Связано это, прежде всего, с принятием «Программы воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы»  и созданной на ее основе Программы воспитания гимназии. Содержание программы,  с учетом возрастного подхода, охватывает проблемы патриотического и гражданского воспитания, развития психических процессов, формирование культуры поведения, санитарно-гигиенических навыков, навыков экологической деятельности, самообслуживания и творчества.
   По восходящей, по мере перехода детей из класса в класс, с учетом преемственности и расширения их психофизиологических возможностей содержание воспитательной работы все более углубляется и достигает  в итоге значительной полноты и целостности.
   На методическом объединении классных руководителей разработана и стала внедряться система классных часов согласно новой программе. На сайте Учительский клуб в 2011 году создана страничка воспитательной работы, которая поддерживает деятельность классного руководителя.
   Также  большинство документооборота  по воспитательной работе переведено в электронный режим.
   Несомненно следует отметить и успехи учащихся в непредметных конкурсах различного уровня.  В 2011 году воспитанники гимназии получили 30 дипломов на районных конкурсах, 22 на городских и 1 международного уровня. Исходя из данных диаграммы видно значительное увеличение участия гимназии в конкурсах городского уровня.
   Заместитель директора по ВР и педагог организатор гимназии одержали победу на городском фестивале игровых программ с игрой «Мальчишки и девчонки». Программа получила диплом победителя  в номинации «Играй класс» и вышла  во Всероссийский конкурс.
   Воспитательные мероприятия в этом учебном году, поддерживали  систему традиционных праздников, но при подготовке и проведении были использованы новые методы и средства работы. Также апробировались новые формы  работы с учащимися, наиболее удачные из которых войдут в систему работы на следующий год.
   В России 2011 год объявлен Годом космонавтики в ознаменование исторической даты 12 апреля 1961 года - дня первого полета человека в космос. Наша гимназия принимала участие в мероприятиях района, посвященных этой теме. Так 14 мая 2011 года гимназия представила колонну на парад ОУ и вошла в число победителей парада. В рамках празднования Дня космонавтики в гимназии были проведены «Космические уроки», на которых учителя связали свой предмет с космической тематикой. Так на уроках русского языка, английского языка, музыки, математики, учителя создали интересные развивающие задания, которые представляют интерес в качестве опыта работы.
   В течение 2010-2011 учебного года была проведена длительная игра «Корпорация», направленная на усовершенствование работы с детскими объединениями. Совместно с детским сообществом были разработаны основные документы и определены конкурсные мероприятия
   Огромную роль в воспитательной деятельности гимназии играет открытое в 2009 году ОДОД, которое является структурным подразделением ГОУ гимназии №196 с единой системой управления и организацией деятельности. Предназначение ОДОД - развитие мотивации личности учащегося к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных услуг и программ в интересах личности, общества, государства.
   Продолжает совершенствоваться материально-техническая база гимназии. В 2011 г. проведены ремонт спортивного зала и группы детского сада. На средства спонсоров установлено ограждение основного здания. По городской программе «Мой первый школьный стадион» у  гимназии появилась современная спортивная площадка.
   Мы считаем,  что образовательное учреждение сегодня должно работать в пространстве диалога, партнерства, принятия коллективных решений. То есть гимназия должна стать пространством, которое объединяет людей информационными связями, благодаря чему и становятся доступны общие знания, лучшие образовательные ресурсы и педагогические практики.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
а